(495)  766-72-25

Комплект СТО: на главную
О компанииПроизводителиСтатьиПрайс-лист и КаталогиКонтакты
Статьи

Подъемники для автосервиса



подъемник – двухстоечныйПожалуй, самые популярные сегодня подъемники – двухстоечные , с их помощью удается выполнять все основные ремонтные работы. Поэтому именно их чаще всего покупают неспециализированные слесарные цеха. Такие подъемники могут быть двух типов. Самые простые – электромеханические. Их принцип действия основывается на использовании подъемного механизма по типу «винт-гайка». Такой механизм требует постоянного обслуживания, шумит при работе и недостаточно надежен. Поэтому сегодня более распространен другой тип стоечных подъемников – электрогидравлические. Они стоят дороже, но зато более долговечны и удобны в работе, хотя и у них есть свои недостатки. Так, тросы большинства моделей этих подъемников быстро вытягиваются, что требует проведения дополнительных регламентных работ по регулировке тросов. Кроме того, они имеют неудобный алгоритм управления, связанный с необходимостью каждый раз при опускании автомобиля снимать его со стопора. По функциональным же возможностям оба типа стоечных подъемников идентичны.


Четыре стойки

подъемник четырехстоечныйЧетырехстоечные подъемники, как правило, имеют электрогидравлический привод и специальную платформу, на которой автомобили устанавливаются прямо на колесах. В подавляющем большинстве случаев четырехстоечные устройства используют на постах регулировки сход-развала. Четырехстоечный подъемник не проездной, а следовательно, не может использоваться на входном контроле, где, как правило, используют платформы под базу. Использовать же четырехстоечные подъемники для проведения общеремонтных работ неудобно – с одной стороны, то, что автомобиль устанавливается на колеса, затрудняет проведение широкого спектра ремонтных операций, а с другой – такие приспособления громоздки и занимают много места в цеху. А поскольку большинство четырехстоечных подъемников приобретаются для нужд сход-развала, покупатели должны проследить за тем, чтобы устройство было предназначено именно для этих целей. В передней части платформы обязательно должны быть сделаны углубления под поворотные круги (сами же круги в комплект подъемников не входят и покупаются отдельно), а в задней части встроены подвижные платформы под задние колеса.

Как у ножниц
ножничные подъемникиСродни четырехстоечным ножничные подъемники. Они также во многих случаях приобретаются для поста сход-развала (соответственно, и их платформа должна быть подготовлена к проведению сход-развальных операций). Правда, ножничные подъемники менее устойчивы, чем четырехстоечные. При их использовании может возникать некоторая погрешность, связанная с вибрациями платформы. А вот для проведения каких-то других операций (например, для того же входного контроля) они, напротив, более удобны, чем четырехстоечные. В первую очередь благодаря тому, что в сложенном виде они занимают гораздо меньше места. Не случайно 50% таких подъемников покупаются с гладкими, не предназначенными для схода-развала платформами. При этом покупателю ножничных подъемников стоит знать, что некоторые их модели – так называемые заглубляемые подъемники – могут устанавливаться таким образом, что в сложенном виде они будут практически целиком размещаться ниже уровня пола. Это позволяет существенно экономить производственные площади. Особняком можно отметить одну из разновидностей ножничных подъемников – двухножничные, или пантографные, подъемники. В отличие от обычных ножничных приспособлений пантографные подъемники имеют платформу «под пороги» автомобиля, благодаря чему сфера применения их существенно расширяется. С их помощью можно, например, без проблем ремонтировать переднюю подвеску. А при этом в собранном виде даже незаглубляемые пантографные подъемники (как и ножничные, они бывают двух видов – заглубляемые и незаглубляемые) будут возвышаться над землей не более чем на 10 см, т.е. их сможет легко переехать любой автомобиль. Их можно устанавливать в слесарном цеху наряду с двухстоечными подъемниками. Это позволит более компактно расположить посты.

Модно – не всегда лучше
Самыми же «модными» на сегодняшний день считаются плунжерные подъемники. Их механизм состоит из короба, заглубленного более чем на два метра ниже уровня пола и размещенного в нем плунжерного механизма. Если такой подъемник опущен, над поверхностью пола будет возвышаться лишь подхват под автомобиль. Соответственно, такие подъемники не мешают маневрированию, что позволяет максимально плотно использовать территорию цеха. В этом состоит основное преимущество таких механизмов. Что же касается конструкции подхватов плунжерных подъемников, они могут быть разными: лапы различной конфигурации, платформы под колеса или под пороги и т.п. Здесь выбор зависит от потребностей покупателей. Как правило, в сервисе используются подъемники с двумя плунжерными механизмами. Хотя для моек существуют одноплунжерные конструкции с подхватами в виде четырех расположенных крест на крест лап. При всей своей популярности плунжерные подъемники имеют ряд существенных недостатков. Главный из них – необходимость закладывать короба с плунжерным механизмом еще на этапе строительства станции. Кроме того, грузоподъемность таких подъемников обычно не превышает 4 тонн, что сокращает сферу их применения.

Специальные устройства
Существует также несколько разновидностей подъемников, которые предназначены для использования на специализированных постах. Это в первую очередь шиномонтажные подъемники. Они позволяют поднимать автомобиль лишь на небольшую высоту, как правило, не превышающую 1 м. Такие подъемники обычно имеют электрогидравлический привод, что удобно для шиномонтажных мастерских, и в собранном виде не препятствуют перемещению автомобилей. Подъемники, ориентированные в первую очередь для кузовных цехов, имеют складывающийся подъемный механизм, который размещается под полом автомобиля, благодаря чему мастерам удобно обходить машину и работать с ее кузовом. Для нужд мотоциклетных мастерских в продаже имеются специальные подъемники для ремонта мототехники. Такие подъемники, как правило, имеют подхват в виде платформ, позволяющих загрузить на них либо двухколесную, либо четырехколесную мототехнику и поднять ее на удобную высоту. Ну и, наконец, подкатные колонны – подъемники, которые предназначены в первую очередь для грузового автосервиса. Как правило, они представляют собой целый комплект из одной ведущей и нескольких ведомых колонн, которые синхронизируются с ней. Все колонны имеют колесный ход, благодаря чему их можно подводить под автомобили любой конфигурации и габаритов. Колонны оборудуются подхватами под колеса автомобиля. Определившись с выбором типа колонны, покупатель должен будет учесть и еще ряд важных параметров, присущих в той или иной степени любому подъемнику.

Важные параметры
Грузоподъемность. В целом подъемники делятся на две категории – легковые и грузовые. Легковые грузоподъемностью до 4 тонн обычно выполнены в виде двустоечных, пантографных или плунжерных конструкций. Четырехстоечные же и ножничные платформы, как правило, имеют грузоподъемность от 4 до 5 тонн. Все приспособления, рассчитанные на больший вес, – грузовые. При выборе подъемников той или иной грузоподъемности надо отталкиваться от того, что при прочих равных условиях цена будет расти пропорционально росту грузоподъемности. Другой параметр, который в некоторых случаях может оказаться значимым (как правило, для небольших цехов), –габариты подъемников. Двух- и четырехстоечные конструкции различают длины платформ или захватов, а также ширина рабочего пространства между стойками. Соответственно, меньшие габариты подъемников позволят более компактно их расположить в цеху, но при этом ограничат возможности сервиса при ремонте небольшой коммерческой техники. Время спуска и подъема. У всех подъемников этот параметр разный. Естественно, быстрые механизмы более востребованы. Однако они и стоят дороже аналогов, которые работают медленнее. В случае если подъемники оснащены подхватами в форме лап, при их покупке иногда приходится принимать во внимание величину подхвата – то, насколько минимально опущенные лапы отстают от пола. Но учитывать этот параметр придется лишь тем сервисам, которые предполагают обслуживать низкосидящие (обычно из разряда дорогостоящих) автомобили. В остальных случаях им можно пренебречь.

Цена вопроса
При прочих равных цена существенно будет отличаться в зависимости от производителей. Общая тенденция такова – дороже всего оказываются подъемники европейских и американских производителей. За ними же следуют азиатские и отечественные подъемники. При этом цена, как правило, соответствует качеству изделия – его долговечности, надежности, эргономичности. В рамках же одной линейки цены будут разниться в зависимости от типа подъемника и его грузоподъемности. Нет смысла называть конкретные цифры – в среднем соотношение цен таково, что самыми доступными оказываются двухстоечные подъемники. Четырехстоечные аналоги дороже как правило. Пантографы также превосходят их в цене. При покупке ножничной платформы или плунжерного подъемника придется заплатить существенно больше, чем при покупке двух- и четырехстоечного оборудования.

 

Источник газета "Детальный подход" www.dpmedia.ru 


© «КомплектСТО», 2007 — 2009    Карта сайта 
    (495) 766-7225
    info@kcto.ru
Яндекс цитирования Rambler's Top100   Designed by PAIVE Media Group