(495)  766-72-25

Комплект СТО: на главную
О компанииПроизводителиСтатьиПрайс-лист и КаталогиКонтакты
Статьи

Диагностика в режиме дегустации


Рынок оборудования для диагностики автомобильных систем расширяется не по дням, а по часам. Свою, довольно опасную, лепту вносят в этот процесс многочисленные фирмы Китая, сбивающие цену и наводняющие этот рынок приборами порой весьма сомнительного качества.
     В этой обстановке есть, однако, и нечто положительное: обостряется конкуренция, и старым проверенным поставщикам подобного оборудования приходится расширять ассортимент и придавать своим изделиям все новые потребительские качества. В этой связи можно рассказать об усилиях, которые предпринимает известная итальянская фирма ТЕХА, специализирующаяся как раз на выпуске приборов для диагностики и обслуживания автомобильных систем, -один из значимых игроков на мировом рынке, на который она пришла еще в 1992 году. К новому году компания подготовила ряд интересных предложений.
     Во-первых, это включение в базы данных ряда отечественных марок автомобилей. Усиливает эту позицию отличительная особенность оборудования ТЕХА - единая информационная база и модульный принцип, позволяющий, легко меняя карты памяти, модули и соединительные кабели, проводить полную диагностику легковых, грузовых автомобилей, автобусов, специальной техники и мотоциклов практически всех основных мировых производителей.
     Во-вторых, в ближайшее время запланирована полная русификация программного обеспечения ТЕХА для нашего рынка. Это, безусловно, сделает работу более легкой и удобной. Процедура будет производиться как для новых, так и для находящихся в эксплуатации приборов.
     В-третьих, дилеры ТЕХА в России готовы предложить новую услугу своим клиентам. Это возможность эксплуатации диагностического оборудования в тестовом режиме перед принятием решения о покупке.
     Наконец, нужно добавить еще буквально пару слов о последних разработках, адресованных профессионалам-перевозчикам. Среди них - уникальная своей мультибрендовостью система ТМD (Теха Моbile Diagnosis), созданная для удаленной диагностики и контроля большегрузных автопоездов. ТМД может работать в любом автомобиле - достаточно установить соответствующую программу и подсоединить блок контроля к стандартному диагностическому разъему.
     Самое же интересное заключается в там, что эти приборы, укомплектованные системами СРК5/С5М, позволяют проводить проверку систем автомобиля дистанционно, на огромном удалении от базы.
     Теперь вся информация, как логистическая - о месте нахождения автомобиля, его скорости и графике движения, так и об обнаруженных неисправностях в системах управления двигателем, тормозах (системах АВS), работе трансмиссии и даже поведении контрольных ламп на панели приборов, передается в режиме он-лайн в диспетчерскую.
     Диспетчер в случае необходимости может связаться с центром технической поддержки, получить в режиме реального времени консультацию и тут же передать ее водителю. Следует отметить, что эта система, естественно, может нормально функционировать лишь в зоне уверенного приема GSM.
     Добавим: приборы не «привязаны» намертво к конкретному автомобилю. Их можно легко поставить - и так же легко снять - в случае, скажем, продажи данного автомобиля.
     Особо нужно остановиться на оборудовании для заправки кондиционеров - этому направлению фирма ТЕХА уделяет самое пристальное внимание.
     В двух словах напомним о проблемах, с которыми сталкиваются работники станций технического обслуживания.
     Еще недавно в России таких трудностей как бы не существовало - потому что не существовало автомобилей, оборудованных системами кондиционирования. Но сейчас практически все автомобили сходят с конвейеров уже с такими системами: надежными, долговечными и практичными.
     Однако какой бы герметичной ни была система кондиционирования, со временем в ней непременно появляются «течи» и происходит убыль хладагента, место которого занимает атмосферный воздух со всеми присущими ему примесями. При этом меняется и количество масла, содержащегося во фреоне, и осуществляющего смазку деталей компрессора
     Чтобы восстановить работоспособность системы, ее нужно перезаправить, Обычно это делается так: из системы удаляется старый фреон с остатками масла и влаги, производится вакуумирование системы, а затем в нее закачивается новый хладагент, в который добавлено определенное количество компрессорного масла.
     При этом на многих станциях старый фреон, увы, просто выбрасывается в атмосферу, что совершенно недопустимо с точки зрения экологии. А в новый фреон добавляется примерно подходящее количество масла - и эта смесь, опять же в примерно подходящем количестве, закачивается в систему.
     Недостатки такого способа совершенно очевидны: перерасход хладагента, неправильный состав смеси и экологический вред природе.
     Фирма ТЕХА разработала и предлагает для рынка России несколько модификаций установок линии Konfort по обслуживанию кондиционеров. Наличие модельного ряда обусловлено желанием производителя предоставить возможность выбора конечному потребителю как по комплектации и, соответственно, по цене, так и по возможности его применения.
     Например, для небольших сервисов достаточно установки Konfort 410 с небольшим объемом бака, производительностью компрессора и ручным управлением системой впрыска масла. Это так называемый «Эконом-класс».
     Модель Konfort 650 - полностью автоматическая. Ее можно отнести к числу топовых. Взвешивание хладагента, масла и особой флюоресцирующей жидкости, помогающей определить место утечки, происходит на электронных весах с высочайшей точностью ±1 г.
     Причем для каждой составляющей имеются свои весы. Весь процесс замены фреона происходит также по заданной программе: старый состав удаляется, очищается от масла и примесей, в него добавляется строго необходимое количество свежего масла, хладагента и светящейся в ультрафиолетовых лучах жидкости для проверки наличия течей.
     Все этапы отмечаются соответствующими индикаторами. А оператору остается лишь в начале процесса ввести название автомобиля и подсоединить штуцеры. К слову: поскольку установки предназначены для работы с современным фреоном R134а, то они имеют разъемы, совершенно идентичные тем, что имеются на современных автомобилях, использующих этот же хладагент. В связи с этим никакой путаницы быть не может. Модель 610 функционально ничем не отличается, но несколько проще в своей комплектации - нет дополнительных весов для взвешивания масла и краски. Соответственно, цена этой модели несколько ниже.
     Отличаются установки и своей применимостью. Так, Konfort 610/BUS специально предназначена для обслуживания автобусов и потому отличается большей производительностью.
Большинство фирм-производителей сегодня предлагают в качестве топовых именно модели этого ряда. То есть - полностью автоматические и регенерирующие фреон вместо его полной замены. Экономика последнего варианта очевидно более интересна. Так, один из сервисов, пользующийся регенерирующей установкой в течение года, оценил суммарный объем закупок фреона на «долив» в ... 26 литров.
     И это при том, что поток клиентов на участке был достаточно плотным, особенно в сезон. Очевидно, при полной замене цифра может отличаться в разы.

Федор БОРИСОВ
Опубликовано в журнале "Правильный автосервис" №1(11), 2006


© «КомплектСТО», 2007 — 2009    Карта сайта 
    (495) 766-7225
    info@kcto.ru
Яндекс цитирования Rambler's Top100   Designed by PAIVE Media Group